Подъемные ворота своими руками – простота и функциональность

Разновидности подъемных ворот

Гаражные ворота
Подъемные гаражные ворота

Автоматические ворота служат надежной защитой территории или гаражного помещения от несанкционированного вторжения. Помимо выполнения своих прямых функций они должны решать ряд дополнительных задач. Например, качественная конструкция будет сохранять тепло в помещении за счет быстрого открытия-закрытия или низкой теплопроводности створки. Также хорошие ворота должны сохранять площадь помещения.

По траектории открытия/ закрытия ворота классифицируют следующим образом:

  • Распашные ворота;
  • Автоматические откатные ворота;
  • Подъемные ворота – рулонные, подъемно-поворотные и секционные.

Ворота подъемно-секционного типа

ГАРАЖНЫЕ ПОДЪЕМНО-СЕКЦИОННЫЕ ВОРОТА
ПОДЪЕМНО-СЕКЦИОННЫЕ ГАРАЖНЫЕ ВОРОТА

Секционная автоматика относится к популярным разновидностям ворот. Они гармонично смотрятся в небольших помещениях. При открытии полотно поднимается по направляющим и фиксируется под потолком, не занимая окружающее пространство. Зимой подъемно-секционные ворота хороши тем, что не требуют расчистки прилегающей территории для открытия.

Помимо экономии пространства секционная конструкция сохраняет целостность автомобиля. Она не цепляет машину створками и имеет высокий уровень защиты от взлома. Так что у злоумышленников не будет шанса похитить авто. Изготавливают врата из сэндвич-панелей. Пустоты между железом заполняют пенополистиролом.

Если входная группа того требует, хозяин может оборудовать ее калиткой с замком и доводчиком. При отсутствии электричества ворота можно раскрывать вручную. Солидные размеры автоматических конструкций позволяют их устанавливать на крупных автосервисах и технических центрах, проездах промышленных зданий и сооружений. Для примера: в ширину секционные ворота могут достигать 7500 мм, а в высоту – 5500 мм.

Полотно ворот подъемно-секционного типа собрано из отдельных панелей высотой до 50 см. Сами панели могут быть изготовлены из стали, пластмассы или дерева. Соединяются они шарнирными петлями. Разные подвижные элементы выплавляют из стали и пластика, направляющие создают из нержавеющих материалов. Внутреннюю часть полотна обязательно утепляют.

Основными преимуществами подъемно-секционных ворот являются:

  1. Высокая прочность;
  2. Безопасная эксплуатация;
  3. Простое удобное использование.

Недостаток у этого вида ворот один – сложность самостоятельного изготовления. Но если хозяину так уж хочется иметь секционные ворота, он может приобрести готовый комплект и собрать входную группу согласно инструкции.

Ворота подъемно-поворотного типа

Подъемно-поворотные ворота
Гаражные ворота подъемно-поворотного типа

Главное отличие подъемно-поворотных ворот от секционных групп состоит в цельности полотна, занимающего всю площадь проема. При открытии/ закрытии оно меняет положение с вертикального на горизонтальное размещение без загромождения окружающего пространства. Но сначала при открытии нижняя часть полотна занимает переднее пространство, на которое приходится одна треть высоты полотна. Поэтому до запуска движения ворот необходимо убедиться в отсутствии помех.

Для защиты чрезмерно высоких помещений лучше ставить подъемно-гильотинные автоматические конструкции. Их полотно перемещается вверх по наружной стороне. Такие ворота можно открывать вручную благодаря торсионной пружине, принимающей на себя вес полотна. Гильотинные ворота – очень крепкая целостная конструкция. Она максимально сохраняет тепло в гараже, что важно в холодные месяцы года.

Но вернемся к подъемно-поворотным вратам. В отличие от секционных конструкций, их изготовление и монтаж можно осуществить своими руками. При открытии ворот будет подниматься целая створка. Подвижную часть «запускает» шарнирно-рычажная система. В целом конструкция надежно защищает гараж, оберегая его содержимое от неблагонадежных лиц.

Сборка подъемно-поворотных ворот не требует глубоких строительно-технических знаний. Если мастер сложит конструкцию без применения роликов и направляющих рельс, полотно будет двигаться бесшумно.

Достоинства и недостатки

На фоне разных видов входных групп подъемно-поворотная конструкция имеет определенные преимущества:

  • Цельная створка надежно защищает частную собственность от взлома и проникновения злоумышленников. Попасть в гараж можно, прорезав полотно. Подпилить раму и тихо проникнуть в помещение не получится.
  • При соблюдении технологии изготовления ворота отличаются высокой устойчивостью к негативному воздействию внешней среды.
  • Конструкция не требует дополнительного места для открытия.
  • В распахнутом виде ворота не занимают никакого пространства.
  • Возможность открытия вручную или автоматически.
  • Возможность утепления пенополистирольными панелями.
  • Отделка облицовочными материалами и декорирование вставками или панелями – по желанию хозяина.
  • Возможность монтажа в одинарных и двойных гаражах.

Минусы у ворот подъемно-поворотного типа также имеются. Объясняются они особенностями конструкции и некоторыми ограничениями в установке. Например, цельность полотна не позволяет ремонтировать непригодные участки, поэтому при повреждении хозяину придется заменять всю створку.

Конструкция гаражных ворот
Конструкция подъемных гаражных ворот

При монтаже конструкции ее можно поставить только в прямоугольный проём. Открытая входная группа отнимает около 20 – 30 см высоты проёма. Также автолюбители могут отметить неудобства при въезде в гараж. Например, водителю придется не доезжать до гаража 1,5 – 2 м (без запаса расстояния конструкция не откроется). Также следует помнить о пружинном механизме ворот и при создании теплоизоляции учитывать вес утепляющего материала. При значительном повышении массы утепленной конструкции потребуется устанавливать противовесы.

Между рамой и полотном могут оставаться щели. Заделывают их резиновым уплотнителем, но подобными воротами можно закрывать только не отапливаемые гаражи.

Особенности исполнения конструкции

Подъемно-поворотные ворота – конструкция сложная. Состоит она из разнообразных элементов, поэтому для понимания общей конфигурации необходимо изучить назначение каждой детали.

  1. Рама – костяк всей входной группы. Должна быть жесткой и хорошо вмонтированной в гаражную стенку.
  2. Боковой профиль – направляющий элемент, предназначенный для движения открывающейся/ закрывающейся конструкции.
  3. Направляющие. Ставить их необязательно.
  4. Цельное полотно. Изготавливают из профнастила либо древесины. Но дерево служит недолго, оно тяжелое и неудобное в эксплуатации. Поэтому лучше делать полотно из профилированного листа.
  5. Утеплитель. Его располагают среди листов полотна. Наилучшим материалом для утепления конструкции и помещения является пенополиуретан.
  6. Компенсирующие пружины. Отвечают за легкий ход полотна.
  7. Ролики, рычаги, пружины. Детали нужны для перемещения воротной створки. Поднимается она по направляющему рельсу и по мере достижения потолка укладывается горизонтально. В конце движения створка закрепляется параллельно потолку.
  8. Электрический или механический привод. Управление воротами проще осуществлять электроприводом, работающим от пульта. Для хорошей работы устройства воротный щит должен быть облегченным. Но механическое приспособление считается более надежным.
Схема гаражных ворот
Схема подъемно поворотных ворот для гаража

Для украшения полотна можно воспользоваться декоративными элементами. Ковать их собственноручно не обязательно – они продаются в строительных магазинах. Но ковка увеличивает массу конструкции, поэтому увлекаться декорированием ворот не стоит.

 Чтобы собрать все элементы в единую конструкцию, мастеру понадобятся качественные металлические приспособления, которые рекомендуется покупать в готовом виде. Это теплоизоляционные материалы и ограничительная планка для нижней части системы. Декоративные накладки понадобятся для устранения зазоров между каркасом. Окантовочный профиль нужен конструкции для защиты от влаги, которая при выпадении осадков может попадать в гараж и провоцировать коррозионные процессы. Эту деталь можно заменить качественным уплотнителем.

Изготовление своими руками

Первым делом в создании подъемных ворот своими руками является проектирование. Эскизы составляют или подбирают на основании замеров проёма. Далее покупают материалы и инструменты. Выбирают материалы в зависимости от механизма конструкции и материала полотна.

Открывающие механизмы бывают двух типов:

  1. Шарнирно-рычажный – незатейливое, но надежное устройство, которое отвечает за движение полотна и не допускает его блокировки. При монтаже следует внимательно отнестись к фиксации направляющих и тщательно отрегулировать натяжение пружин.
  2. Приспособление на противовесах. Состоит из троса, находящегося в нижних углах опорной рамы и проходящего к шкиву через блок, и противовеса, размещенного на противоположном конце. Механизм подходит для обустройства массивных тяжелых входных групп.

Материалы для изготовления ворот нужны такие (значения приведены в см):

  • Полотно;
  • Металлические штыри;
  • Деревянные бруски (для потолка размером 10 х 10, для коробки – 12 х 8);
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5;
  • Уголки: для рельс 4 х 4 х 0.4; для рамы 3.5 х 3.5 х 0.4;
  • Металлический прут для регулятора натяжения Ø 0.8;
  • Пружина с внутренним диаметром 3.0;
  • Электропривод – для автоматизированных ворот.

Если под полотно берется дощатый щит, для продления эксплуатации его необходимо обшить металлом и обработать защитным составом. Улучшить внешний вид конструкции поможет облицовка пластиком или деревянными панелями. Утепляют ее пенопластом или пенополистиролом.

 Из инструментов в работе пригодятся:

  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Уровень;
  • Свёрла;
  • Отвёртки;
  • Молоток;
  • Карандаш;
  • Сварочная техника;
  • Гаечные ключи.

Работу по изготовлению подъемных ворот своими руками начинают со сборки коробки из деревянных брусьев. Скрепляют их уголками или железными пластинками. Короб закрепляют в проёме и позиционируют штырями. Нижнюю часть внедряют в пол на 2 см. Полотно ворот создают, обшив раму щитом и закрыв подготовленным материалом.

Далее изготавливают опору механизма (из уголка):

  1. В полке проделывают пару отверстий Ø 1 см для крепления к продольным стоякам. В другой полке просверливают три дырки для пружинного кронштейна. Для швеллерного кронштейна, который будет служить опорой пружине, дополнительно проделывают три отверстия в любой полке.
  2. Кронштейн и пружину скрепляют регулировочной железной пластиной. Крайние спирали используют под зацепы, снизу подводят контроллер натяжения. С одной стороны должно образоваться кольцо. Другая часть будет использоваться под резьбу.
  3. Шарнирный узел делают из уголка с отверстием около 8.5 мм. Место для него на раме определяют между нижним ребром и центром отверстия, выдерживая для подъемного рычага расстояние 12 см, и приваривают элементы.
  4. Пластину с отверстием, заготовленную для регуляции натяжения, приваривают к торцу рычага.
  5. Рельсы для перемещения щита изготавливают из пары уголков. Сварку краёв их полочек производят так, чтобы внутреннее пространство между вершинами составляло 5 см.
  6. Один конец рельсы присоединяют к пластине с отверстиями. Проверяют интервал между осевой направляющей и нижним ребром поперечника – он должен равняться 8 см. Части швеллера сваривают с другими сторонами рельс с соблюдением расстояния 15 см. К потолочному бруску швеллер крепят болтом.
  7. Для улучшения освещения гаражного помещения в полотне предусматривают несколько полупрозрачных вставок. Этот приём необязателен.
  8. Для повышения устойчивости конструкции наклеивают резиновую уплотняющую окантовку и компенсирующие накладки.
  9. Фиксируют полотно в коробке.

Эстетичности входной группе придают путем окрашивания. Труднодоступные участки рекомендуется обрабатывать накануне сборки. Профлисты для полотна покрывают так: белым цветом – сами ворота, темно-бурым – декоративные полоски.

Полезные советы

14i0Чтобы подъемно-поворотные ворота служили максимально долго, профессионалы советуют придерживаться некоторых правил. Например, скреплять детали лучше при помощи сварки. Такой подход сократит необходимость крепежа стройматериалами и сверление дыр.

При разработке схемы входной группы необходимо учесть критерии будущей конструкции. Высоту проёма не рекомендуется делать менее 2.2 м, а расстояние от верхушки проёма до потолка – менее 35 см. Оптимальный вес полотна составляет 100 кг.

Для низкого подъёма барабан размещают сзади. Внизу полотна обустраивают паз и герметизируют его уплотнителем. Под привод можно использовать реверсивный самоблокирующийся механизм с тяговым усилием 125 кг.

Для увеличения количества входящего солнечного света полотно желательно оснастить вставками из полупрозрачных материалов. Для предотвращения защемления и взлома хороший хозяин обязательно поставит стопорные устройства и системы безопасности.

Наиболее доступным вариантом является покупка заказного подъёмного механизма с монтажом дверного полотна и ворот. Но более приятно будет изготовить подъемные ворота своими руками и поделиться с окружающими особенностями этой работы.

Самодельные подъемные ворота – наиболее рациональный способ закрыть вход в гараж без ограничения функциональности помещения и самих ворот. Дополнительными бонусами за труды станут оригинальный дизайн конструкции и удобство эксплуатации.

 



Copyright © 2017 Активная ссылка обязательна при копировании материалов с сайта.

Яндекс.Метрика

0.29MB/0.00026 sec